Авто.ру,
23 августа 2021 г.
Техосмотр больше не нужен? Объясняем, как теперь покупать ОСАГО 606 просмотров
С 22 августа страховые компании перестали требовать подтверждение о пройденном техосмотре — диагностическую карту — при оформлении полисов ОСАГО. Ранее страховщики не требовали диагностические карты во время пандемии и различных отсрочек, но теперь техосмотр отвязан от ОСАГО официально и окончательно. Разбираемся, что эти изменения означают для водителей, нужно ли теперь вообще проходить техосмотр и что грозит за его отсутствие.
Почему в России решили отказаться от проверки техосмотра при покупке страховки
Как объяснили в РСА, отказ от проверки диагностической карты уберёт единственный внешний ограничитель доступности полиса ОСАГО — зависимость от прохождения техосмотра. Водителям станет удобнее: даже если автомобилист забудет, что срок его диагностической карты истекает одновременно с полисом ОСАГО, он всё равно сможет застраховать свою ответственность. И уже после этого спокойно отправится на техосмотр, не переживая за риск попасть в ДТП без полиса.
Ещё один плюс состоит в том, что процедура оформления ОСАГО ускорится, объяснил генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи: «С точки зрения удобства оформления процесс займёт чуть меньше времени, так как данные о диагностической карте добавлять нет необходимости. Какие-то особые доработки в системах страховщика не нужны, соответствующая галочка просто станет неактивной. Подобный опыт мы уже получили ранее во время пандемии».
Эксперты объясняют, что решение об отвязке от ТО обусловлено лишь проблемами с проведением реформы техосмотра. Из?за риска закрытия пунктов осмотра водители во многих регионах могли бы автоматически остаться без доступа к обязательному страхованию, чего по закону допускать никак нельзя — ОСАГО должно оставаться доступным.
Эксперт в области страхования Сергей Беляков уверен, что никакой зависимости между прохождением техосмотра и риском попасть в ДТП нет. По данным ГИБДД, лишь примерно в 2 тысячах случаев причиной ДТП стала техническая неисправность. «Аварий по причине технической неисправности автомобиля меньше 0,1%. Получается, что наличие или отсутствие техосмотра никак на вероятность ДТП не влияет. В таком случае логично вообще отменить проверку. Но только для автомобилей физических лиц. Коммерческий транспорт таких льгот получить не должен», — считает Беляков.
Изменится ли стоимость полисов из-за нововведений
Страховщики объясняют, что наличие или отсутствие техосмотра нельзя считать серьёзным фактором, влияющим на стоимость страховки. Поэтому и цена меняться не должна. По словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами компании «Согласие» Павла Нефёдова, важными параметрами, от которых зависят стоимость полиса ОСАГО и размер базовой ставки, являются возраст и стаж клиента, его страховая история, факты грубых нарушений ПДД. Значение имеет и территория, где водитель использует автомобиль.
«Самое главное — качество вождения. Именно оно влияет на убыточность. А прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность. Действующий закон об ОСАГО не предусматривает каких-либо преференций для автовладельцев, которые регулярно проходят техосмотр и, соответственно, повышающих коэффициентов для тех, кто его не проходит», — заявил Нефёдов корреспонденту Журнала Авто.Ру.
В свою очередь, генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи тоже считает, что наличие или отсутствие техосмотра никакого влияния на стоимость ОСАГО не оказывает: «Скорее всего, рынок придерживается такой же позиции. По сути, прохождение техосмотра — гарантия того, что автомобиль исправен и что он не представляет технической опасности для участников дорожного движения. Поддержание технической исправности автомобиля — обязанность каждого автовладельца, и она не отменяется в связи с данными изменениями».
Тем не менее в РСА не исключили, что ряд страховых компаний в дальнейшем будет учитывать этот факт при формировании цены полиса ОСАГО. «В перспективе мы можем предложить наличие индивидуальных условий клиенту, который и после 22 августа для подтверждения своей обязательности и ответственности захочет предоставить диагностическую карту», — уточнил Нефёдов из СК «Согласие». Но для того, чтобы подобный механизм корректно работал, необходимы изменения в закон об ОСАГО, добавил эксперт.
Нужно ли вообще теперь проходить техосмотр
Техосмотр могут вообще отменить — в МВД недавно предложили отказаться от процедуры для физлиц — владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Об этом рассказывал глава ГИБДД Михаил Черников. Своё предложение в МВД объяснили тем, что в ряде регионов недостаточно пунктов техосмотра.
При этом без всякого техосмотра водитель в любом случае, согласно ПДД, обязан каждый раз перед выездом на дорогу проверять исправность своего транспорта. Но пока эта инициатива МВД находится на уровне обсуждений с профессиональным сообществом и остаётся дискуссионной. Именно поэтому в РСА предупреждают: прохождение техосмотра по-прежнему необходимо.
«С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Это будет являться серьёзным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра», — говорится в заявлении РСА.
Кроме того, в РСА предостерегли, что если ДТП произойдёт по причине технической неисправности автомобиля виновника и у него не будет действующей диагностической карты, то к нему может быть применён регресс со стороны страховой компании. То есть всю выплату в пользу потерпевших водителю придётся компенсировать страховой компании из своего кармана.
Павел Нефёдов из СК «Согласие» добавляет, что любая страховая компания и до 22 августа, и после этой даты будет иметь право предъявить регрессное требование к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения. «Это возможно, если на момент наступления страхового случая истёк срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. В том числе это возможно, если ДТП произошло из?за неисправности транспортного средства», — предупредил Нефёдов.
Лаппи из «Совкомбанк Страхование» уточнил, что в законе об ОСАГО явно прописана возможность предъявить регресс к своему клиенту, если ДТП произойдёт по причине неисправности автомобиля или если у водителя-виновника не будет действующей диагностической карты. Однако, по словам эксперта, на практике установить причинно-следственную связь между произошедшим ДТП и неисправностью автомобиля практически невозможно. «Таких случаев — единицы. Страховщики фактически этой нормой не пользуются, она не применяется. Но, если такая связь будет установлена, регресс возможен», — сказал Лаппи.
В общем, чёткой позиции по регрессу у страховщиков нет, а это значит, что риски получить требование о выплате у автовладельца без техосмотра существуют. Кроме того, ровно через полгода за отсутствие техосмотра начнут штрафовать, и это коснётся водителей всех транспортных средств без исключения.
Анастасия ПОПОВА
Вся пресса за 23 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|